Проект БГМ #1 — Сервис городской аналитики | НеФорум

Проект БГМ #1 — Сервис городской аналитики

Идт Анастасия

Администратор
Член команды
23.04.2018
125
24
28
Кемерово
#1
Проблема: нет актуальной информации.
Объединение и обработка новой информации с разных ресурсов.
Горожане - источник информации.
 

Anton_Seliverstov

Администратор
Член команды
11.08.2018
19
9
3
#5
Небольшое вступление: Оговорюсь сразу, в данном обсуждении я представляю только свои интересы (рядовой житель города), по этому прошу не пинать. Обидеть и т.д. я никого не хочу (если вдруг кому то покажется что я предвзят и критичен, так и есть :)). Далее мои, крайне субъективные мысли и замечания.

Как я понял, ребята предлагают собирать аналитику из разных источников, систематизировать\обрабатывать и, так сказать "оборачивать" во благо города. Основной принцип получения данных - сами горожане города. Так же проскакивала идея "Сравнительная аналитика исполнителей".

Хотелось бы понять, как это может выглядеть в жизни:

1. Какие источники получения данных?
  • Сами горожане - каким образом будет собираться статистика? Была идея по сбору данных на основе геолокации граждан, посещающих различные общественные заведения. Сразу кину ложку дёгтя: Пришла семья в торговый центр в составе 5 человек (мама, папа, две детей и бабушка). Активно пользуется интернетом со смартфона и, соответственно, предоставляет статистику только мама. Как в таком случае бороться с большой погрешностью при получении данных?
  • Общественные заведения (предприниматели) - как вариант, можно попробовать организовать сами заведения, чтобы не люди предоставляли статистику а организации, которые они посещают. Боюсь тут мы столкнемся с нежеланием самих владельцев бизнеса что либо менять и предпринимать, особенно если это повлечет дополнительные затраты. Как с этим быть? Как донести до людей, что это может быть полезно в долгосрочной перспективе?
  • Местные развлекательные ресурсы, соц. сети и т.д. - проблема на поверхности, каждый подобный ресурс пытается "перетянуть одеяло на себя", и привлечь именно на свою площадку активных пользователей. Т.е. чтобы замотивировать к объединению, им нужно что то предложить. Или уникальный формат "объединения" (то, чего ни у кого нет) или повышенное удобство в реализации своих задач (т.е. настолько гибкую и удобную площадку, чтобы не было необходимости в развитии своего ресурса). Собственно, как это может выглядеть?
2. Как эти данные будут использоваться?
  • Предприниматели - могут получать статистику о посетителях\покупателях и использовать её в своих целях (правильное расположение торговых точек, правильная планировка помещений, специфические торговые предложения в нужном месте в нужное время и т.д.).
  • Социальные и сервисные службы - аналогично с предпринимателями, получение статистики для своих целей и решений.
  • "Сравнительная аналитика исполнителей" - сходу не могу придумать категорию "потребителей" данной статистики, но думаю можно выделить как отдельную группу.
  • Жители города - какая польза от этих данных будет для рядовых жителей города?
  • Ещё варианты???
3. Как концептуально будет выглядеть структура данного сервиса?
Входы\выходы данных, агрегация статистики, конвертирование в упрощенные статистики. - Естественно, на этот вопрос невозможно сходу ответить. Многое поменяется в процессе реализации, но тоже важный пункт т.к. изначально неверное планирование может похоронить проект еще на старте.
 

Андрей С.

Новый участник
13.08.2018
22
5
3
#6
Вот как раз как делать аналитику - самый простой вопрос. На остальные вопросы тоже есть варианты ответов, не один и не два.

И кстати вполне хорошие ответы, рабочие, и Мурунов давал подсказки. Но интересно посмотреть как будут делать текущие владельцы идеи.

Может в инкубатор отдадут :)
 

Андрей С.

Новый участник
13.08.2018
22
5
3
#7
... (если вдруг кому то покажется что я предвзят и критичен, так и есть :)). Далее мои, крайне субъективные мысли и замечания.
...

неверное планирование может похоронить проект еще на старте.
С этим есть рецепт работы в современной практике проектного менеджмента.

Презентации наши все собрали, там он кстати был выписан :)
 

dyaydyasasha

Новый участник
11.08.2018
6
1
1
#8
Надо чтоб регулярно (раз в месяц) выходило что-то вроде экспресс-справочника . Новокузнецкстат дает слишком мало информации.