Проект БГМ #8 "вне конкурса" — Проблема-NVKZ | НеФорум

Проект БГМ #8 "вне конкурса" — Проблема-NVKZ

Anton_Seliverstov

Администратор
Член команды
11.08.2018
19
9
3
#1
Небольшое вступление: На мероприятии такого формата я впервые. Было интересно, местами даже сложно с непривычки. По этому я был по большей части наблюдателем. Смотрел, слушал, формировал свои мысли и т.д. и в результате родилась еще одна идея проекта.
Постараюсь изложить свою идею кратко.


Основные проблемы, которые я извлек из данного мероприятия:
1. Люди видят проблему, но не могут её сформулировать (личное "не комфортно" не могут конвертировать в корректное описание проблемы).
2. Люди не знают, куда обратиться со своей проблемой (часто, не зная, какая служба за это отвечает - валят все проблемы на "администрацию").
3. Люди не знают, как перевести проблему со своего языка на язык "принимающей" стороны (несколько раз наблюдал ситуацию, когда одну и ту же мысль пытались выразить разными словами - в итоге рождался спор на ровном месте).

Смотрел я значит, на всё это действие, и возникла мысль: А что если сделать сервис, по решению этих проблем с коммуникацией?

Схема:
Житель города >> Агрегатор проблем >> Компетентный специалист >> Решение проблемы.

Далее немного расшифрую:
1. Житель города видит проблему но не знает куда обратиться. Открывает приложение "Проблема-НВКЗ" и отправляет заявку в соответствующую категорию (с фото если нужно, описанием и тд.). Для пользователя весь функционал максимально простой.
2. Заявка попадает в некую среду, где её систематизируют и перенаправляют в нужное "ведомство".
3. "Ведомство" - либо решает проблему, либо включает в плановые работы, либо передает подрядчикам (работу подрядчиков так же можно попробовать рассмотреть через данную среду, вплоть до тендерной системы).


Далее приведу схему:
схема 1.jpg

Если развивать мысль дальше, данный сервис может быть определенной средой, в которой можно не только озвучить свою проблему, но и поучаствовать в параллельных ветках, поддержать других участников проекта и т.д.:

схема 2.jpg



Приведу несколько "бытовых" примеров, которые могут быть решены по данной схеме:

1. По дороге с запсиба в центр есть перекрёсток со светофором. На этом перекрёстке светофор зарос деревьями настолько, что становится виден буквально с 20 метров. Посмотреть на дублирующий светофор на противоположной стороне не всегда возможно (спецтехника, грузовики и т.д.). Это, в свою очередь, создает аварийную ситуацию на дороге. Куда обратиться? Кто отвечает за обрезку деревьев на перекрестках? Я не знаю. Как и у большинства работающих горожан у меня нет ни желания ни времени заниматься поиском ведомства, которое за это отвечает. При наличии сервиса, я бы сфотографировал проблему и отправил заявку через приложение, кто это будет устранять, мне уже не интересно, главное проблема есть и о ней уведомили.

2. На ильинке, в районе пр. Авиаторов есть канализационная развязка. В тёплое время там всегда стоит отвратительный запах на десятки метров вокруг. Причем это благоустроенная зона для прогулки. Проблема наблюдается годами. Но как обычно, люди идут мимо, ругаются, сетуя на администрацию и т.д. А кто сказал, что виновата администрация? Кто сказал, что соответсвующая служба вообще знает об этой проблеме?

Что "продавать" в этом проекте на внешний рынок?
Во первых: схему взаимодествия отладить будет достаточно тяжело. Если это удастся, "продавать" можно саму схему\организацию процесса.
Во вторых: при должном развитии это достаточно большое сообщество людей в котором можно применять классические инструменты по рекламе и т.д.
В третьих: Если удастся привлечь активных подрядчиков, которые будут пользоваться сервисом - варианты монетизации разнообразны. Вплоть до продажи услуг местных подрядчиков на другие рынки.
 

Anton_Seliverstov

Администратор
Член команды
11.08.2018
19
9
3
#3
Антон, какой крутой и глубокий подход!
Но вот приведенные примеры говорят о том, что обращения/жалобы будут большей частью в администрацию?
Вероятно, особенно на первых порах, таки будет. Но это обусловлено тем, что люди и не знают, куда еще можно обратиться. Заявка не по назначению будет перенаправлена в правильное ведомство, в сервисе это можно отобразить. Соответственно, люди будут видеть, что конкретно с таким типом проблем надо писать не администрации а, например, в водоканал. Или этот вопрос вообще не в компетенции социальных служб а надо идти сразу в УЖК.
Пы.сы. точнее, мы попытаемся устранить необходимость такого похода. Всё через приложение.
 

Денис Новохацкий

Новый участник
11.08.2018
1
3
3
#4
Во время модерации мы продумывали подобный проект. Даже больше скажу - я о нем задумывался и раньше. По-моему мнению здесь нужна очень глубокая проработка компетенций. То, что пытались уже сделать в интернет-приемных. Изначально нужно тестить программу как систему лояльности для УК и подрядчиков, позволяющую в последующем, например, горожанам, опираясь на открытую информацию, выбрать более качественную услугу. Кроме того, подобный сервис поможет и обеспечить рейтингом городские пространства - путь следующий - человек, желающий купить квартиру видит, что в данном районе не возникает проблем с вывозом мусора, нет жалоб на дорожников, а в его доме УК, которая имеет хорошее время отклика на жалобу. Следовательно такая программа может заинтересовать банки, предоставляющие ипотечное кредитование, например. Если есть желание - можно садиться и готовить ТЗ на разработку. По сути инструментарий пользователя - телефон с камерой и геолокацией.